Orphus system

Cheb's Home Page

Главная
Cheb's Game Engine Косметическая подтяжка Quake II
Штошник на ушах
 

 

Приложения и утилиты моей выделки

Инструкция к режиму девелопера "RipRetimer"

Обсуждение на форуме Kage Project }

Скачать демонстрационный набор сабов и сценариев (40К)

0.
Программа изначально запускается в "режиме для чайника", позволяющем лишь выбрать готовый сценарий, и собрать его. Чтобы редактировать сценарий, нажмите кнопку "режим девелопера".


Совет: Вы можете отметить галочкой опцию "Запускать режим девелопера по умолчанию" на вкладке "Настройки".

1.
Поскольку программа предназначена для работы с большим количеством сабов сразу (например, целый сезон), она опирается понятие "Сценарий".
Сценарий состоит из двух вещей: папки, где у вас лежат все ваши исходные сабы, и собственно файла сценария (*.rrp), лежащего в этой папке, в котором хранится вся информация о рипах, используемых и создаваемых файлах, и сегментах из которых они сшиваются.
Начните работу с создания файла сценария. Его рабочей папкой считается та, в которой этот файл лежит.


Совет: программа непрерывно записывает все ваши действия в файл сценария, и поэтому даже не имеет в меню пункта "Сохранить". Вы можете закрыть окно программы в любой момент, в следующий раз она автоматически продолжит работу с тем же сценарием. Однако, такая роскошь, как отмена изменений в програме не предусмотрена. Также существует вероятность потерять весь сценарий, если в момент записи у вас упадёт Виндовс, или пьяный монтёр перепутает фазы. Так что делайте резервные копии своего *.rrp файла (бета 0.99 пока не делает этого автоматом)

2.
Следующая структурная единица - это выходной файл. Пока вы не задали сегменты, и не запустили Rip Retimer на сборку, этот файл существует лишь в виде названия.
Вводите имена файлов с клавиатуры в строку между кнопками "Добавить"/"Удалить", или вставляйте из буфера обмена. Каждое нажатие Enter добавляет файл в список - что удобно, когда они отличаются лишь цифрой.

Внимание: все расширения в именах выходных файлов отображаются как *.SRT. Просто игнорируйте это: программа определяет формат выходного файла на основании нескольких настроек (см. п. 4), и подставляет нужное расширение уже в момент сборки.

Выбрав файл в списке, вы получаете возможность переключиться на правую вкладку "Сегменты файла", и начать задавать сегменты.


ВАЖНО: в левом окошке на левой вкладке вы видите список всех *.SRT и *.SSA файлов, найденных в папке сценария. Вы сможете создавать сегменты только из этих файлов. Так что кладите все исходники в эту папку.

ВАЖНО: чтобы исходники стали доступными в вывешивающемся списке на вкладке "Сегменты...", вы должны отметить их галочками здесь, в левом окошке на левой вкладке - иначе вывешивающийся список будет пуст! Это сделано, чтобы не перегружать список при большом (десятки и сотни) количестве файлов в сериале.

Внимание: кнопка "Удалить" снабжена предохранителем (чекбокс справа). Поставьте в нём галочку, чтобы разблокировать её.

(new!) C версии 0.97 программа запоминает в файле сценария состояние редактора для каждого файла: выбранный исходник, загруженный референсный ансаб (путь к которому хранится в абсолютном виде), текущий выбранный сегмент...

3.
И, наконец, мельчайшая (и основная) структурная единица - это сегмент саба.
Сегменты создаются путём проставления галок в левом и правом окошках на этой вкладке.
В левом окошке вы выбираете исходный саб, и отмечаете двумя галками начальную и конечную фразы сегмента (если галка - одна, сегмент будет из одной фразы. Удобно для названий серий, и т.д.)

В правом окошке вы грузите референсный ансаб с таймингом нужного рипа.(если у вас нет такового - создавайте сегменты только по исходному сабу, правьте их сдвиг и масштаб вручную в соответствующих полях и жмите "Изменить, по значениям".) Одна галка отмечает положение начала сегмента, масштаб будет 1:1 (95% случаев). Две галки - начало и конец сегмента (как вы понимаете, должны соответствовать выделенным фразам источника). Если справа ничего не выбрано (например, у вас просто нет такой роскоши, как референсный ансаб), будет создан сегмент с нулевым смещением и масштабом 1.0 (копирование исходника).

C версии 0.91 добавилась возможность создавать сегмент по таймингам, введённым вручнуи или вставленным из буфера обмена (см. соответствующие поля на форме). Кнопка "Новый, по значениям" добавляет сегмент, заданный значениями этих полей, а "Изменить, по значениям" применяет к сегменту этими значения, после ручной правки вами.

(new!) C версии 0.96 добавилась возможность создавать и править сегменты по выделениям. Действует аналогично разметке по четырём галкам (т.е. всегда масштабирует исходный кусок к выходному). Из-за технических особенностей LCL можно создавать выделения с "дырками" в середине, но смысла это не имеет: программа всё равно ориентируется на самую первую и самую последнюю выделенные строки.


Совет: Не пугайтесь. Программа преобразовывает скрипт из SRT/SSA .во внутренний формат, а потом обратно во что нужно, поэтому то, что вы видите в списках, не совсем похоже на привычный саб.

Совет: Лучше сделать название серии отдельным сегментом из одной фразы - да и вообще не использовать в качестве отправных точек перевод надписей. Оные могут плавать от рипа к рипу, и утянут за собой всё остальное.

Совет: Стоит найти в окне с видео рекламную паузу, и собрать тело саба из двух сегментов: до паузы и после. Конечно, чаще длительность этой паузы неизменна от рипа к рипу, но... Как говорил товарищ Дюк Нюкем, "дерьмо случается".

Совет: "По галкам" удобнее создавать новые сегменты (особенно в тяжёлых случаях, когда исправляете "ручной" тайминг на "фабричный", и на каждую фразу приходится по сегменту (Тест№2)).
"По выделениям" же удобнее корректировать существующие сегменты, границы которых были заданы неправильно.

4.
Когда вы задали сегменты для всех файлов сценария, можно жать пункт меню "Выполнить сборку". Если всё в порядке, вы увидите, как про мелькнёт окошко с прогресс-баром, если же возникнут какие-то ошибки - программа выдаст сообщение и остановится.

Созданные файлы программа будет класть в папку с именем, идентичным имени сценария (и расположенную там же). Папка молча создаётся при необходимости.

Формат выходного файла определяется тремя факторами:
— если в режиме «для чайника» была поставлена галочка "Преобразовывать в чистый SRT", то выходной файл будет SRT формате, невзирая на все прочие настройки.
— Если в настройках рипа заполнено поле "Заголовок SSA" (см. рис.), то выходные файлы будут в формате SSA, причём с заголовком из этого поля.
— В противном случае тип выходного файла определяется типом исходных: если среди них попадётся хоть один SSA, то и выходной тоже будет SSA, причём заголовок будет взят из первого попавшегося SSA-исходника. Если же все исходные файлы - SRT, то и на выходе будет SRT.

В случае смешаных исходников (и SSA и SRT), те фразы, что берутся из SRT, будут иметь стиль Default.



Внимание! Поддержка SSA формата - упрощённая, сделана не по спецификации! В случае, если после раздела [Events] окажется ещё что-нибудь (очень маловероятно, но возможно), то программа таким файлом подавится.

Внимание! Программа "видит" ASS файлы, и даже может работать с ними, но трактует их как SSA, со всеми вытекающими последствиями.